Воскресенье, 06.07.2025
Кризис 2015...
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Велосипедные тормоза
professionalДата: Понедельник, 01.06.2009, 19:17 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 211
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline
Особенности конструкции. Достоинства и недостатки.

Барабанные тормоза. Фактически такие же тормоза, как и те, что применяются на автомобилях и мотоциклах. Состоят из барабана, вращающегося со втулкой, и неподвижной внутренней части, на которой закреплены тормозные колодки. Как было сказано ранее, на велосипедах сейчас применяются крайне редко. Устанавливаются как на приводные втулки, так и не на приводные. Главное их достоинство - хорошая грязезащищенность: механизм скрыт внутри втулки. Недостаток - относительно большой вес и громоздкость.

Втулочные тормоза. Этот тип тормозов характерен именно для велосипеда. Главными достоинствами являются высокие грязезащищенность и износостойкость при работе в умеренных условиях. Недостатки: могут быть установлены не на любой велосипед и только на заднее колесо. При длительных торможениях, например при спуске с перевала, возможен перегрев тормоза и его выход из строя. При заметных износах деталей возможны резкие проскоки ("прокруты") педалей без появления тормозящего усилия. Для замены изношенных деталей приходится выполнять довольно сложную работу по разборке-сборке втулки заднего колеса.

Ободные тормоза.
Наиболее распространенные на данный момент. Состоят из подвижных рычагов с закрепленными на них тормозными колодками. Ответной частью, в соответствием с названием, является обод колеса. Встречаются нескольких различных видов.

- Первыми ободными тормозами были клещевые тормоза с одним поворотным шарниром на оба рычага(single pivot brake), расположенным на коронке вилки или перемычке рамы . Более продвинутой конструкцией, появившейся позже, стали тормоза с двумя шарнирами, разнесенными по сторонам (double pivot brake). Клещевые тормоза сейчас устанавливаются на шоссейные велосипеды, а так же, как дополнительный тормоз, на городские, складные и дешевые вседорожные велосипеды. Направление движения колодок на них оптимизировано по сравнению с одношарнирными: оно стало перпендикулярным тормозной поверхности обода. Существуют модификации как с центральным подводом тросика, так и с боковым.

- На горных велосипедах, а позже на гибридах, стали применяться консольные тормоза (cantilever brake), в которых тормозные рычаги крепятся на перьях вилки ниже обода и направлены вверх. В случае подвода раздваивающегося приводного тросика сверху, это то, что обычно и называют кантилеверным тормозом.

- Более продвинутой модификацией консольных тормозов стали тормоза типа V-brake или linear-pull, где за счет формы и размеров тормозных рычагов и направления подвода приводного тросика перпендикулярно рычагам, было существенно снижено усилие на управляющей ручке. Но ход тормозных колодок стал меньше: такие тормоза критичнее относятся к восьмеркам колеса, чем традиционные кантилеверные. Тормоза такого типа сейчас выпускаеют Shimano, Tektro, Promax, Avid, Alhonga и многие другие компании.

Прикрепления: 1471883.jpg (10.2 Kb) · 9522739.gif (9.5 Kb) · 1010990.jpg (10.8 Kb) · 4088440.gif (11.4 Kb) · 6603810.jpg (11.5 Kb)


 
professionalДата: Понедельник, 01.06.2009, 19:27 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 211
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline

Мои новые тормоза.

Прикрепления: 6294148.jpg (83.7 Kb)


 
volwayneДата: Среда, 14.03.2018, 18:49 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

© Кризис_2025
Бесплатный хостинг uCoz