Четверг, 28.03.2024
Кризис 2015...
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [383]
Главная » Статьи » Мои статьи

Беспилотная авиация





Как всем нам известно, беспилотники бывают разные - легкие (ручные), мобильные (перевозимые на шасси) и тяжелые. Они также классифицируются как разведывательные, разведывательно-наводящие (то есть наводящие ракеты на цель и корректирующие удары авиации и артиллерии) и непосредственно ударные. Разведывательные и разведывательно-наводящие беспилотники существуют с незапамятных времен, их сегодня нет разве что у Зимбабве. Наиболее актуальные на сегодняшний день разработки непосредственно ударных беспилотников - в этом направлении ведется активная борьба между многими государствами. Также в этом посте я уделю внимание некоторым интересным разведывательным БПЛА.

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ


БПЛА "Аист"


"Паникерства" пост (ver. 2)


БПЛА "Аист" создавался для осуществления целеуказания ударным комплексам "Искандэр". По имеющейся информации, в настоящее время построено три беспилотных аппарата «Аист». Стоимость одного такого БПЛА, по некоторым данным, составляет около 3 миллионов долларов. БПЛА «Аист» выполнял пробежки по взлетно-посадочной полосе аэродрома: «В какой-то момент беспилотник по непонятной причине оторвался от земли и в неуправляемом полете упал на крыло. Наблюдатели заметили при этом шлейф топлива, которое выливалось из консоли крыла. Произошел объемный взрыв, уничтоживший все остатки БПЛА». ТТХ этого дрона настолько засекречены, что, вероятно, мы никогда не узнаем той суммы, которая была "распилена" на его разработку, однако если верить "Ленте", министерство обороны России потратило на разработку и испытание беспилотных летательных аппаратов пять миллиардов рублей, не добившись никакого результата. Об этом заявил заместитель министра обороны России Владимир Поповкин. "У кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник", - отметил он.

Видео первого полета новейшего российского беспилотника




Ударный БЛА Дань-Барук


"Паникерства" пост (ver. 2)


"Паникерства" пост (ver. 2)


По заявлению разработчиков, комплекс способен вести разведку поля боя – решать задачи по поиску, обнаружению и идентификации наземных целей с определением их координат для последующего уничтожения. Атака целей возможна как бортовыми средствами поражения, так и с помощью других огневых средств (осуществляется передача целеуказания на наземный пункт). Планируется, что оборудование позволит решать поставленные задачи в любое время суток и при любых метеоусловиям. Вооружение БЛА размещается в двух подкрыльевых контейнерах, оснащенных самоприцеливающимися или кумулятивно-осколочными боевыми элементами.

Тактико-технические характеристики БЛА Дань-Барук:

Взлетная масса, кг до 500;
Масса двух контейнеров со средствами поражения, кг 30;
Масса целевой нагрузки, кг до 90;
Диапазон скоростей горизонтального полета, км/ч 150…300;
Диапазон высот полета над уровнем моря, м 50…6000;
Радиус действия, км 150;
Максимальная продолжительность полета с вооружением, ч 10;
Максимальная продолжительность полета без вооружения, ч 15.

Беспилотный аппарат «Коршун», он-же «Филин»


"Паникерства" пост (ver. 2)


Ударный беспилотный летательный аппарат «Коршун» стали разрабатывать в опытном конструкторском бюро им. П.О.Сухого в 1982 году. Экспортный вариант БПЛА получил название «Филин». В 1983 году эстафету разработки принимает ММЗ «Опыт» (ОКБ им.А.Н.Туполева) и присваивает аппарату индекс «300» и официальное название «Коршун-У». В 1991 году был изготовлен первый прототип БПЛА «Коршун» и начались лётные испытания. Спустя 2 года, беспилотник стали демонстрировать на выставках.

Аэродинамическая схема аппарата — «утка». Оптическая и радиоэлектронная аппаратура размещена в носовой части беспилотного аппарата. Также, предусмотрено размещение дополнительной аппаратуры в фюзеляжном грузовом отсеке. На подфюзеляжном узле внешней подвески может размещаться боевая нагрузка.

ТТХ Беспилотного аппарата «Коршун»:
Масса, кг 3000
Крейсерская скорость,км/ч 950
Дальность действия, км 200-300
Практический потолок,м 6000
Минимальная высота полета,м 50

Боевой беспилотный аппарат «Скат»


"Паникерства" пост (ver. 2)


Боевой беспилотный летательный аппарат (ББЛА) «Скат» предназначен для нанесения ударов как по заранее разведанным стационарным целям, в первую очередь, средствам ПВО, в условиях сильного противодействия зенитных средств противника, так и по мобильным наземным и морским целям при ведении автономных и групповых, совместных с пилотируемыми летательными аппаратами, действий. Внутри корпуса ББЛА «Скат» оборудованы два отсека боевой нагрузки длиной 4,4 м рассчитанных либо на ракеты класса «воздух-поверхность» либо по корректируемой бомбе калибра 250-500 кг. Масса боевой нагрузки аппарата составляет около 2000 кг.

ТТХ боевого беспилотного аппарата «Скат»:
Размах крыла,м 11.5;
Длина,м 10.25;
Высота,м 2.7;
Максимальная скорость,км/ч 800;
Практическая дальность, км 4000;
Практический потолок, км 12.

В настоящий момент все работы по этому аппарату свернуты.

БЛА аппарат Дозор-600 (Дозор-3)


"Паникерства" пост (ver. 2)


Единственная достойная модель российского БПЛА, судьба которого, однако стоит под большим вопросом.

Дозор-600 — первый ударный беспилотный аппарат российского производства. Первая предварительная информация о комплексе с БЛА была представлена в ходе выставки «Интерполитех» в 2008 году. БЛА Дозор-3 ( позже получивший название Дозор-600 , в соответствии с максимальной взлетной массой ) впервые представлен на авиасалоне МАКС-2009. Сейчас комплекс находятся на завершающей стадии разработки. Дозор-3 принадлежит к классу тяжелых средневысотных БЛА большой продолжительности полета. БПЛА Дозор-600 решает задачи обнаружения и идентификации объектов в режиме реального времени, вне зависимости от метеоусловий, а также от времени суток. Передача данных осуществляется при помощи спутникового канала связи и радиолинии в пределах зоны прямой видимости.



Технические характеристики БЛА Дозор-600 :
Максимальная взлётная масса, кг — 640
Масса пустого, кг — 280
Масса полезной нагрузки, кг - 120-220
Ресурс двигателя, ч. — 3000
Практический потолок, м — 7500
Крейсерская скорость, км/ч — 130-150
Максимальная скорость, км/ч — до 210
Практическая дальность действия, км — 3700
Продолжительность полета, ч — до 30


БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ США


MQ-1 Predator


"Паникерства" пост (ver. 2)


MQ-1 Predator (англ. Хищник) — американский многоцелевой беспилотный летательный аппарат производства General Atomics. Первый полёт состоялся в 1994 году. Состоит на вооружении ВВС США. Активно применяется в данный момент на территории Ирака и Афганистана. 3 марта 2011 года ВВС США получили последний из заказанных MQ-1 Predator. MQ-1 больше не будет поступать на вооружение — БПЛА будут постепенно заменяться новыми MQ-9 Reaper. По состоянию на 2011 год было построено 360 БПЛА (285 RQ-1 и 75 MQ-1). Стоимость каждого БПЛА составляет $4,03 млн. В начале 2001 года были произведены успешные испытательные пуски противотанковых управляемых ракет с борта БПЛА Predator, позволившие вооружить его двумя ракетами AGM-114 «Хеллфайр».

Из 200 БПЛА более трети было потеряно. Из них:
55 из-за отказа оборудования, ошибки оператора либо погодных условий;
4 было сбито в Боснии, Косово и Ираке;
11 в ситуациях «кончается топливо, но защищаю войска под огнем».

Комплекс Predator использует спутниковые радиолинии для связи беспилотного самолёта с наземной станцией управления и потребителями разведывательной информации. Это позволяет получать разведывательную информацию, не ограничиваясь зоной прямой радиосвязи.

Тактико-технические характеристики беспилотного летательного аппарата MQ-1 Predator:
Длина, м 8,22
Размах крыла, м 14,8
Высота, м 2,1
Пустой вес, кг 512
Максимальны взлетный вес, кг 1020
Максимальная скорость,км/ч 217
Крейсерская скорость,км/ч 130-165
Практический потолок, м 7620

БЛА MQ-9 Reaper


"Паникерства" пост (ver. 2)


MQ-9 Reaper (англ. жнец, жатка) — разведывательно-ударный БПЛА, разработанный компанией General Atomics Aeronautical Systems для использования в ВВС США, ВМС США и Британских ВВС. Первый полёт состоялся 2 февраля 2001 года.
Создан на основе MQ-1 Predator. Оснащен турбовинтовым двигателем, позволяющим развивать скорость более 400 километров в час. Практический потолок составляет 13 000 м. Максимальная продолжительность полёта БПЛА MQ-9 Reaper равна 24 часам.

"Паникерства" пост (ver. 2)


По состоянию на 2009 год парка беспилотных летательных аппаратов составляет 195 MQ-1 Predator и 28 MQ-9 Reaper.

"Паникерства" пост (ver. 2)


Вооружение
Имеет шесть точек подвески:
2 внутренние по 680 кг
2 посередине крыла по 230—270 кг
2 консольные по 68—91 кг
Может нести:
До 14 ракет «воздух — земля» AGM-114 «Хеллфайр»
Или 4 ракеты «Хеллфайр» и две бомбы Mark 82 c лазерным наведением (GBU-12)
Или бомбы Mark 82 с GPS-наведением (JDAM)
Проходят испытания использования ракет «воздух-воздух» AIM-92 Stinger.
Стоимость
Стоимость тактической единицы составляет приблизительно 30 миллионов долларов США в зависимости от конфигурации.



Тактико-технические характеристики беспилотного летательного аппарата MQ-9 Reaper:
Длина, м 11
Размах крыла, м 20
Высота, м 3.8
Пустой вес, кг 2223
Максимальны взлетный вес, кг 4760
Максимальная скорость,км/ч 482
Крейсерская скорость,км/ч 276-313
Практический потолок, м 15000

Разведывательный БПЛА RQ-4 Global Hawk


"Паникерства" пост (ver. 2)


RQ-4 Global Hawk — американский стратегический разведывательный БПЛА.
Первый полет совершил 28 февраля 1998 года с авиабазы ВВС США в Калифорнии. Первый аппарат Global Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18 000 метров. Разработан американской компанией Teledyne Ryan Aeronautical, дочерним предприятием Northrop Grumman.

В нормальном режиме работы он обеспечивает получение радиолокационного изображение местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138,000 км² на расстоянии 200 км. В точечном режиме («spotlight» mode), съемка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением 0,3 м Global Hawk имеет широкополосный спутниковый канал связи и канал связи в пределах зоны прямой видимости.

"Паникерства" пост (ver. 2)


Для передачи информации потребителям могут быть использованы несколько каналов связи. По спутниковому каналу скорость передачи информации составляет 50 Мбит/с. Для этих целей используется спутниковая система связи Ku-диапазона (SATCOM), диаметр антенны 1.22 метра. По прямому каналу диапазона UHF можно передавать информацию со скоростью 137 Мбит/с. Информация направляется на наземную станцию управления полетом и на станцию управления взлетом/посадкой. В будущем пользователи, не имеющие связи с наземной станцией смогут получать изображения напрямую от БПЛА Global Hawk .



Беспилотный летательный аппарат Боинг X-45 БПЛА


"Паникерства" пост (ver. 2)


Первый полет выполнил 22 мая 2002 года. В ходе первого вылета беспилотный аппарат набрал высоту в 2500 метров и скорость 360 км/ч. Запуск X-45A был произведен с авиабазы ВВС США Эдвардс (Калифорния). В 2005 году, после завершения летных испытаний оба беспилотных аппарата были отправлены в музеи: один в Национальный авиационно-космический музей, а другой в Национальный музей ВВС Соединенных Штатов в Райт-Паттерсон.

Следующая модификация беспилотный летательный аппарат Боинг X-45C. Первый из трех запланированных аппарата X-45C планировалось завершить в 2006 году, с последующей демонстрацией возможностей нового БЛА в 2007 году. Боинг демонстрировал макет возможностей X-45C на многих авиавыставках. Компания Боинг получила около $900 млн на разработку програмыы по БЛА X-45C. Однако, в 2006 году ВВС США приняли решение не продолжать проект X-45. Беспилотный летательный аппарат Боинг X-45 разрабатывался для ВВС США. Первой модификацией беспилотника была X-45A. Боингом было построено два образца БПЛА X-45A, доказывающих состоятельность представленной боингом конструкции.

"Паникерства" пост (ver. 2)


Как только стало известно о том, что ВВС прекратили программу БЛА (X-45, X-47), Военно-морские силы начали собственную программу UCAS. Требования по этой программе были определены в течение лета 2006 года. За контракт «бились» Боинг со своим БЛА X-45N и Northrop Grumman с X-47. В конечном итоге контракт достался БЛА X-47, что повлекло за собой конец X-45 программы.

БПЛА Northrop Grumman X-47 Pegasus


"Паникерства" пост (ver. 2)


X-47 Pegasus (рус. Икс-47 Пегас) — демонстрационная модель беспилотного боевого летательного аппарата, производства компании Northrop Grumman. Разработка X-47 начиналась как проект управления перспективных исследований Министерства обороны США J-UCAS, а сейчас представляет собой часть программы UCAS-D военно-морского флота США. Эта программа направлена на создание беспилотного самолета, способного взлетать с авианосца.

X-47B

"Паникерства" пост (ver. 2)


Первый полет X-47B совершил 4 февраля 2011 года. По сообщению ВМС США, аппарат поднялся в воздух с базы ВВС США Эдвардс в штате Калифорния 4 февраля около 14:00 по местному времени. В ходе первого полета, продолжавшегося 29 минут, новый палубный беспилотник поднялся на высоту в 5 тысяч футов (около 1,5 километра) с выпущенными шасси. Испытания прошли успешно, манёвры, совершенные X-47B в ходе первого полета, "соответствовали стандартам".
В ходе испытательного полета 2 июля 2011 года истребитель F/A-18 Hornet приземлился на палубу авианосца "Дуайт Д. Эйзенхауэр" (CVN-69) в полностью автоматическом режиме с использованием программного обеспечения управления полетом, предназначенного для БПЛА X-47B.

"Паникерства" пост (ver. 2)

Х-47В

Общие характеристики:
Экипаж: нет
Вес пустого самолета: 6 350 кг
Вес полезной нагрузки 2000 кг
Характеристики:
Максимальная скорость: «высокая дозвуковая»
Крейсерская скорость: 0,45 Маха
Дальность: 3889+ км
Практический потолок: 12 190 м

"Паникерства" пост (ver. 2)


БПЛА Avenger


"Паникерства" пост (ver. 2)


Беспилотный аппарат Avenger — модификация одного из самых используемых беспилотных аппаратов в американской армии Predator. Такая модификация позволяет взлетать и приземляться на палубу авианосца. Модификация Avenger была выпущена в 2009 году. Крылья беспилотного аппарата можно сворачивать для размещения БЛА в ангарах или на авианосце. Для посадки на Avenger установлен кормовой крюк (посадка на авианосцы), не блокирующиеся тормоза и посадочное устройство от самолёта F-5 использующее лазерный высотомер и индикатор вертикали.

"Паникерства" пост (ver. 2)


В отличие от первого прототипа, новая модификация тяжелого реактивного беспилотного самолета Avenger на 1,2 м длиннее, что позволяет расширить номенклатуру применяемого вооружения, а также увеличить и без того немалый запас топлива. Новая модификация Predator C Avenger способна нести около 1600 кг полезной нагрузки во внутреннем отсеке и на подкрыльевых пилонах, в том числе бомбы JDAM калибром от 200 до 900 кг.

"Паникерства" пост (ver. 2)


По сравнению с другими перспективными беспилотниками Avenger обладает рядом преимуществ. Прежде всего, это проверенная система управления, аналогичная той, что используется в БПЛА Predator, которые эффективно действуют в различных регионах планеты. Также Avenger дешев в эксплуатации, может взлетать и садиться на палубу авианосцев, действовать с высот до 16 км. Новый беспилотник имеет рекордную дальность полета, превышающую 10 тыс. км. БПЛА оснащен двигателем PW545B с тягой 2177 кг с малой инфракрасной сигнатурой. По продолжительности полета Predator C Avenger более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель пилотируемого стратегического бомбардировщика B-2 – 20 часов против 6,5 часов. Эта уникальная особенность нового беспилотника позволяет превратить авианосец в стратегическое оружие, действующее далеко за пределами ПВО и противокорабельных ракет, включая перспективные баллистические.

Тактико-технические характеристики БПЛА Avenger:

Размах крыла, м. 20.10;
Длина самолета, м. 12.40;
Максимальная скорость, км/ч. 740;
Продолжительность полета, ч. более 20;
Практический потолок, м. 18288;
Полезная нагрузка: до 1360 кг;





Категория: Мои статьи | Добавил: professional (13.04.2013)
Просмотров: 13814 | Рейтинг: 3.0/2
Погода
Статистика

Яндекс.Метрика

Анализ сайта

Тиц и pr сайта

Яндекс цитирования

© Кризис_2024
Бесплатный хостинг uCoz